III Международный фестиваль «Студенческая весна стран БРИКС и ШОС»

Более двух тысяч человек из 23 стран мира приехали в столицу Ставропольского края для участия в самом ожидаемом молодёжном мероприятии этого года – III Международном фестивале «Студенческая весна стран БРИКС и ШОС». Он продлится с 4 по 9 июня 2019 года.

В рамках Образовательного форума III Международного фестиваля «Студенческая весна стран БРИКС и ШОС» состоялась презентация международных практик контроля качества образования в вузах. Спикерами форума выступили представители аккредитационных организаций в сфере образования России, Армении и Китая.

Единым трендом в системе оценки качества образования России, Армении, Европы в целом и Китая стало введение и подготовка экспертов из числа студентов, заинтересованных в получении качественного образования. Каждая страна разрабатывает и внедряет собственные проекты по подготовке и работе таких студенческих экспертов.

Как рассказала директор Росаккредагентства Лемка Измайлова, агентство является полноправным членом Европейской ассоциации гарантии качества высшего образования (ENQA) и его деятельность соответствует требованиям европейских стандартов. В европейской системе студент является полноправным членом экспертной группы.

В России обучено 85 студенческих экспертов, участвующих в экспертных группах по оценке качества образования в вузах. Уже сегодня есть объективные данные об эффективности их вовлечения в процесс анализа работы вузов, поскольку именно студент формирует запрос, приходя в вуз за получением будущей профессии. Он понимает, чего ему не хватает в образовательных программах, какие из них перегружены или наоборот, недостаточно загружены.

Подобная программа реализуется и в Армении. Студенты наряду с остальными экспертами проводят опросы коллег, анализируют образовательные программы, оценивают вузы с точки зрения перспектив студентов. Некоторые из студенческих экспертов затем продолжают свою профессиональную деятельность в структуре Рособрнадзора.

Представитель китайской организации по оценке качества образования доктор Hao Zhеng заострил внимание на запросе молодежи на современные формы обучения в соответствии с рекомендациями ЮНЕСКО. В этой связи в Китае вводятся новые формы обучения: смарт аудитории, приложения с доступом к занятиям в любое удобное для него время, применение QR-кодов на занятиях.

«Способы участия студентов в оценке образовательного процесса по-прежнему ограничены. Многие студенты не достаточно мотивированы, чтобы участвовать в этой оценке», - считает китайский эксперт.

На встрече глав ведомств по делам молодёжи стран БРИКС и ШОС, прошедшей также в рамках студвесны в Ставрополе, иностранные главы делегаций озвучили в числе самых приоритетных задач обмен образовательными программами и проектами, повышение доступа студентов – участниц организаций к качественному образованию путем масштабирования успешных проектов в этой сфере.