Проект Ф-16-кс-2018

ФГБУ "Росаккредагентство" приглашает принять участие в проекте «Совершенствование кадровых условий реализации модели проведения государственной аккредитации образовательной деятельности»

Реализация проекта направлена на развитие кадровой составляющей реализации модели государственной аккредитации образовательной деятельности.

Кроме того, результаты проекта обеспечат качественное развитие и совершенствование процедур независимой аккредитации образовательных программ посредством привлечения к их реализации аккредитованных экспертов по государственной аккредитации. Повышение квалификации экспертов и увеличение их числа в контексте развития системы оценки качества образования (для оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам посредством организации) полностью соответствует задачам комплексного проекта «Развитие системы контроля качества среднего профессионального и высшего образования на основе развития контрольно-надзорных механизмов».

   Реформаторские преобразования, модернизация высшего образования в России, развитие системы негосударственных и муниципальных образовательных организаций обострили проблему объективной оценки и контроля качества образования. Развитие системы оценки и контроля качества высшего образования невозможно без подготовки и профессионального развития экспертов, привлекаемых к процедурам государственной аккредитации образовательной деятельности. Современный эксперт по вопросам аккредитации образовательной деятельности должен обладать способностью эффективно работать в постоянно меняющихся правовых и социально-педагогических условиях.

   На сегодняшний день вопросы привлечения и обучения экспертов по государственной аккредитации образовательной деятельности приобрели особую значимость в связи с возрастанием интереса профессионального сообщества к экспертной деятельности. В связи с этим необходимо сформировать эффективную систему обучения существующих аттестованных экспертов, а также лиц, еще не имеющих статус эксперта, с целью последующего привлечения к аккредитационным мероприятиям в сфере образования.

   Эксперты (и (или) экспертные организации), которые принимают участие в проведении аккредитационной экспертизы, должны обладать необходимой квалификацией в области заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ (ч. 13 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

   Совершенствование подходов к процедурам оценки качества образования, в том числе и к процедуре государственной аккредитации, требует соответствующего обновления/изменения в подходе к качеству подготовки экспертов, привлекаемых к процедуре государственной аккредитации образовательной деятельности. Кроме того необходимым условием объективности проведения государственной аккредитации является непрерывность процесса обновления штата экспертов, привлекаемых к проведению аккредитационной экспертизы. Поэтому необходима своевременная актуализация методического обеспечения, которая позволит качественно подготовить экспертов к процедурам государственной аккредитации и будет способствовать постоянному, непрерывному повышению профессионального уровня экспертов.

   Результаты проекта, в первую очередь, ориентированы на их использование Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) в процедурах государственной аккредитации и будут иметь практическую значимость для органов управления образованием (Минобрнауки России, Рособрнадзора, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования).

Подробная информация на официальном сайте проекта