В МГТУ им. Н.Э. Баумана состоялся практический семинар на тему «Актуальные вопросы государственной аккредитации образовательной деятельности. Особенности проектирования и реализации образовательных программ для лиц с ОВЗ и инвалидов»

На базе ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)» (далее - МГТУ им. Н.Э. Баумана) начался практический семинар на тему «Актуальные вопросы государственной аккредитации образовательной деятельности. Особенности проектирования и реализации образовательных программ для лиц с ОВЗ и инвалидов».

В семинаре принимают участие 123 представителя образовательных организаций высшего образования – ведущих образовательных организаций, классических университетов, национальных исследовательских и федеральных университетов, образовательных организаций отраслевых ведомств, а также представители религиозных и научных организаций, негосударственных образовательных организаций и некоммерческих партнерств.

В числе участников семинара ректоры и проректоры образовательных организаций по учебной, научной, воспитательной работе, по инклюзивному образованию, информационным технологиям и дистанционному обучению; директора и заместители директоров филиалов; начальники учебно-методических управлений, отделов аспирантуры, лицензирования и аккредитации образовательных программ, контроля качества образования; заведующие, профессоры и доценты кафедр; методисты, аналитики, специалисты, программисты образовательных организаций и организаций СПО.

На открытии семинара с приветственным словом выступил ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Александров Анатолий Александрович. Также приветствовала участников директор ФГБУ «Росаккредагентство» Измайлова Лемка Султановна, продолжив свое выступление докладом об актуальных вопросах государственной аккредитации образовательной деятельности и доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидов. Лемка Султановна остановилась на основных нормативных правовых актах, порядке работы экспертной группы при проведении аккредитационной экспертизы с выездом и без выезда, требованиях федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования в части, касающейся лиц с ОВЗ и рекомендациях к адаптации образовательных программ. Также была приведена статистика образовательных организаций, реализующих образовательную программу «Специальное (дефектологическое) образование».

Более подробно о нормативно-правовом обеспечении государственной аккредитации образовательной деятельности, его новациях и типичных ошибках при заполнении заявления на государственную аккредитацию и договора сетевой формы реализации образовательных программ рассказала главный юрисконсульт отдела нормативно-правового и кадрового обеспечения ФГБУ «Росаккредагентство» Кулькова Ольга Николаевна.

После перерыва программу семинара продолжили заместитель директора-директор филиала ФГБУ «Росаккредагентство» Петропавловский Михаил Вячеславович с докладом «Требования к структуре официального сайта образовательной организации и использование представленной информации при государственной аккредитации. О мониторинге наличия на сайтах сведений для лиц с ограниченными возможностями здоровья», заместитель начальника отдела инновационного развития ФГБУ «Росаккредагентство» Захватова Елена Валентиновна с докладом «Методическое обеспечение процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности» и программист отдела технического сопровождения и ведения баз данных ФГБУ «Росаккредагентство» Савельев Денис Викторович – «Переход на электронный документооборот при подготовке образовательной организации к государственной аккредитации. Личный кабинет образовательной организации в КИС ГА».

В программе первого дня семинара состоялись посещение головного учебно-исследовательского и методического центра профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями, а также панельная дискуссия «Особенности проектирования и реализации образовательных программ для лиц с ОВЗ и инвалидов».

Второй день семинара был посвящен обмену опытом по организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание обращалось на внутреннюю и внешнюю оценку качества образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В завершение прошли практические занятия на тему: «Технология сбора и размещения сведений на официальном сайте образовательной организации. Программный модуль сбора данных для специального раздела официального сайта вуза» и «Возможности электронной информационной образовательной среды организации. Личный кабинет организации. Работа в системе «Электронный Университет».